рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефератыПолиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Эдгар Дега

Эдгар Дега

Средняя школа №32

Сообщение по «Истории искусств»

Эдгар Дега

(1834-1917)

8 (В( класс

Шлыков Игорь

Смоленск 2001

Во второй половине прошлого века ( начало 70-х гг.) во Франции начала

работать группа молодых художников. Впервые в истории искусства художники

сделали для себя правилом писать не в мастерской, а под открытым небом: на

берегу реки, в поле, в лесу.

После выставки в Париже этих художников стали называть

импрессионистами, от французского слова «impression»- что значит

«впечатление». Это слово подходило к их работам, потому что в них художники

передавали своё непосредственное впечатление от увиденного. Художники по

новому подошли к изображению мира. Главным для них стали трепетный свет,

воздух, в который как бы погружены фигуры людей и предметы. В их картинах

чувствовался ветер, влажная после дождя, нагретая солнцем земля. Они

стремились разглядеть и показать удивительное богатство цвета в природе.

Импрессионизм был последним крупным художественным движением во Франции 19

века.

Нельзя сказать, что путь художников-импрессионистов был лёгок.

Сначала их не признавали, их живопись казалась слишком смелой и необычной,

над ними смеялись. Никто не хотел покупать их картин. Но они упорно шли

своим путём. Ни бедность, ни голод не могли заставить их отказаться от

своих убеждений.

Прошло много лет, некоторых из художников-импрессионистов уже не было

в живых, когда наконец их искусство было признано.

Эдгар Дега французский живописец, график и скульптор. Острое

динамичное восприятие современной жизни сблизило творчество Дега с

импрессионизмом. Картины со строго выверенной асимметричной композицией,

гибким и точным рисунком, неожиданными ракурсами фигур, с характерным

поведением и обликом людей.

Ряд новых творческих задач поставил перед собой Эдгар Дега. Он

примыкал к направлению импрессионистов, хотя его живописные приемы были

иными. В центре искусства этого художника стоит изображение человека. Он

писал людей различных общественных слоев: модисток, прачек и гладильщиц за

работой, балерин в минуты отдыха, на репетициях или во время выступлений на

сцене; бытовые сцены - в кафе, на улице, на скачках.

Дега умел подметить необычный выразительный жест, найти редкий угол

зрения (сверху или сбоку), сообщающий изображению остроту и новизну. При

первом взгляде на его полотна кажется, что это случайно увиденный, как бы

выхваченный кусок действительности. На самом деле в них всё тщательно

продумано. Вот этой четкой композицией, а также внимание к определенности и

четкости линий произведения Дега отличаются от работ других

импрессионистов.

Семья Дега занималась финансовыми операциями. До революции это было

их ремеслом. Около 1892 года, вынужденные бежать из революционного Парижа,

Дега обосновались в Неаполе и открыли там банк. Их дела процветали. Отец

Дега был страстным любителем искусства и жил на доходы от своего имущества.

В течении своей долгой жизни Эдгар Дега ни разу не испытал

потребности подробно изложить свои взгляды на искусство. Он не писал

статей, как Делакруа, не беседовал с учениками, как Энгр, не выступал с

декларациями, как Курбе. Более того, он был убежден в бесполезности

словесного истолкования изобразительных искусств, в принципиальной

«непереводимости» их на другой язык.

Дега был учеником Энгра, и каждое упоминание об учителе было всегда

приятно ему, ибо он считал Энгра самой яркой звездой на небосводе

французского искусства. Среди всех учеников, Дега был единственным, в ком

отразился, хотя и туманно, неповторимый гений великого мастера.

Дега взял от Энгра метод рисования, который можно определить, как

рисование линеарное в противоположность рисованию массами, он применил его

по другому и развил в другом направлении. Дега писал портреты только тех,

кто хорошо ему известен, ибо часть его метода - изображать модель в

привычном ей окружении. Он наблюдал модель до тех пор, пока не изучит все

оттенки ее выражения, и передает их с такой точностью и проницательностью,

что показывает самое сокровенное в человеке.

Говоря о мастере Дега нельзя сказать, что он был каким-то виртуозом,

раз навсегда выработавшим определенную манеру. Эдгар Дега развивался

постепенно, не раз менялся и даже на склоне своих лет обнаружил способность

к обновлению.

На всем, что выходило из-под руки Дега, лежал отпечаток «дисциплины»,

которой он отдал дань в юности. Эдгар Дега (de Gas) родился в 1834 году в

аристократически образцовой семье парижского банкира. Перейдя в

двадцатилетнем возрасте из Юридической школы в Школу изящных искусств, он

сразу же очутился в атмосфере классических традиций. Его преподавателем был

ученик Энгра, Ламотт. К самому Энгру Дега испытывал чувство преклонения еще

с детства, когда видел его произведения и встречал его самого в знакомой

семье. Это преклонение восходящего таланта перед Энгром предопределило

собой весь творческий путь Дега.

Энгру было тогда около восьмидесяти лет и слава его уже колебалась под

бурей и натиском романтизма Делакруа; однако не пылкий Делакруа, а именно

Энгр стал духовным отцом Дега.

Дега обладал достаточным упорством, чтобы в течении целого года

копировать «Похищение сабинянок» Пуссена. Это природное влечение к линии, к

ясности и четкости формы - вот что сближало молодого художника с Энгром,

который утверждал, что рисунок составляет три четверти живописи и что вещь

хорошо нарисованная - тем самым хорошо написана.

В 1856 году молодой Дега отправился в Рим и здесь изучал и копировал

старых мастеров. Его копии с Гирландайо, Гольбейна, Пуссена, Лоуренса

исполнены с изумительной точностью и с трудом отличимы от оригиналов Ко

времени пребывания в Риме относятся и первые самостоятельные опыты Дега.

Для Дега характерно то, что в центре классицизма, в Вечном городе, взор его

прежде всего останавливается на выразительной фигуре старой морщинистой

«Нищенки». Дега написал с добросовестностью и объективной точностью.

Дега отвергал славу порожденную авторитетом прессы. Он презирал

похвалы тех, кто не разбирался в искусстве. Ему казалось, что подлинное

знание искусства является достоянием очень ограниченного круга людей.

27 сентября 1917 года в 7 часов утра скончался известный

импрессионист Эдгар Дега.

Литература

Советский энциклопедический словарь. Изд. «Советская энциклопедия». М.,

1986.

Эдгар Дега. Письма, воспоминания современников. Изд. «Искусство». М., 1971.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены