рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефератыПолиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Виктор Гюго

Виктор Гюго

ВИКТОР ГЮГО

(1802г.-1885г.)

Гюго представляет собой целый 19 век , целую

Францию . Он родился у порога прошлого века - в 1802 году , умер на его

закате - в 1885 году .

Гений его был универсальным : как драматург он обеспечил решающую победу

в

“ Романтических Битвах “ , как поэт он буквально царил на протяжении почти

всего века , как романист он создал “континент Гюго “всему миру ,он

прославился как публицист - и еще не вполне оценен как живописец .Вне

революции 1789 года , вне века 19 как века революций понять Гюго

невозможно.

Эпиграфом ко всему творчеству великого француза могут быть его слова : “

Первая потребность человека , его первое право , первый его долг - свобода

“ .

Отсюда прямым образом проистекало и понимание Виктором Гюго искусства , его

смысла , его предназначения . “ Революция , вся революция в целом - вот

источник литературы девятнадцатого века “ . Уже в первых прозаических

опытах Гюго - повести “ Бюг - Жергаль “ (1819) и романе “ Ган Исландец “

(1823) - проявила себя столь характерная для писателя склонность к большой

социальной теме и обнаружились ростки романтизма . В знаменитом ,

нашумевшем предисловии к драме “Кромвель” (1827) Виктор Гюго провозгласил

себя романтиком ,

“истинным романтиком “ , и связал “великое” , то есть романтическое

движение , с “ прямыми следствиями 1789 года “ .

Драматургия Виктора Гюго - “ Мария Делорм “ (1829) , “ Эрнани “ (1829) , “

Король забавляется “ (1832) , “ Лукреция Борджа “ (1832) , “ Мария Тюдор “

(1833) , “ Анджело , тиран Падуанский “ (1835) , “ Рюи Блаз “

(1838) -это десять лет неустанной битвы со “ старым строем “ . Для Гюго

драматургия была не столько родом искусства , сколько социальным деянием .

Прямой выход к современности Виктор Гюго нашел через поэзию, с помощью

поэзии . “К оружию ,

стихи !”-восклицает Гюго, напоминая о призыве Великой революции . Даже

тогда, когда его поэзия была лирической в ней осуществлялось романти -

ческое её обновление.

В бесчисленных циклах своих стихов Гюго существенно преобразовывал

традиционное стихосложение. Поэзия выражала у него бесконечное богатство

внешнего и внутреннего мира , руководствуясь принципом правды и принципом

свободы. Ритмическое, интонационное, лексическое многообразие и богатство

стихов само по себе было программным для утверждения современной поэзии.

Поэзия становилась для Гюго трибуной. Уже в сборнике стихотворений

“Осенние листья” (1831) Гюго писал: “Муза посвятить себя должна народу”.

Поэзия Гюго стала лирическим и публицистическим дневником общественной и

политической истории 19-го века, начиная от 1989 года и наполеоновской

эпопеи, память о которых осеняет первые же его сборники (первый-”Оды и

другие стихотворения”, 1822, затем “Оды и баллады”, 1826, “Восточные

мотивы”, 1829) .

В 1848 году во Франции вновь революция . Гюго -весь в схватке. Член

республиканского парламента, он отважно сражается за Республику. В 1851

произошел правы переворот, установился режим империи - Второй империи

Наполеона 3, “Наполеона Малого”, по точному определению Гюго. Писатель

немедленно покинул родину и находился в эмиграции почти двадцать лет. Он

объявил войну империи, тирании, деспотизму, мракобесию. Как в 18-м веке

голос Вольтера, так в веке 19-м голос Гюго, автора статей,

стихов,романов,громко раздается над миром, голос свободы и совести. В 1852

году выходит публицистическая книга “Наполеон Малый” , тогда же была

написана книга “История одного преступления”. В 1853 году Виктор Гюго

издает цикл политических стихотворений “Возмездие”.

Гюго вернулся во Францию 5 сентября 1870 года, на следующий день после

падения империи. Вскоре он публикует еще один цикл политической и

публицистической поэзии-сборник ”Грозный год” (1872), отклик на бурю,

которая пронеслась над Францией в годы франко-прусской войны, революции

1870 года, Коммуны.

И все же, при всем значении поэзии, драматургии, совершенно особенную

роль в создании “континента Гюго” сыграли его романы. Вовсе не случайно

именно романы четко обозначают этапы пути писателя, кульминационные моменты

каждого из этапов. Действительно, истинным образом первого периода развития

романтизма, хрестоматийным его примером остается роман “Собор Парижской

Богоматери” (1831). И вновь роль итоговой во многом книги сыграл роман-”93-

й год” (1874).

Революция изображена в романе “93-й год” так, как она предстает во всем

творчестве Виктора Гюго: это “Очистительное горнило”, в котором

выплавляется современная цивилизация.

Демонстративная приверженность идей и идеалов Гюго миру “абсолюта

человеческого”, миру общечеловеческих, извечных ценностей обусловила

заметную статичность искусства этого писателя - при его динамизме, при его

способности идти вместе со стремительным веком. О этом тоже свидетельствует

один из последних романов Гюго-”Человек, который смеется” (1869).

Конфликт Добра и Зла как признак “абсолюта человеческого” в романе

“Труженики моря “ (1866) приобретает облик конфликта человека и самой

природы. Вершиной гуманизма и демократизма Виктора Гюго стал роман о народе

- его”Отверженные” (1862).

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены