рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефератыПолиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Театр Островского

Театр Островского

А. И. ЖУРАВЛЕВА

ТЕАТР ОСТРОВСКОГО

Эта работа двух русских исследователей написана об Островском-

драматурге, Островском-комедиографе, Островском-поэте… работа об

Островском, который так много сделал для развития русского театра, что его

по справедливости называют основоположником, отцом русского театра.

Александру Николаевичу Островскому обязан своим рождением русский

национальный театр. Со своим неповторимым лицом, колоритом, жанровыми

предпочтениями. И самое главное – со своим репертуаром. То есть с обширным

набором пьес, которые можно ставить в течение сезона, постоянно разыгрывать

на сцене, меняя афишу в зависимости от настроений публики. Островский

сознательно стремился насытить российский театральный репертуар множеством

«долгоиграющих» образцовых сочинений. И потому вся жизнь его превратилась в

неустанный, без отдыха и пауз, литературный труд. Зато и результат

превзошёл все ожидания. До Островского гениальные творения Фонвизина,

Крылова, Гоголя сияли как яркие, но редкие звёзды на ровном театральном

небосклоне. Основу репертуара русских театров XIX века составляли

переводные пьесы и водевили-однодневки. Островский же сумел совершить в

области драматургии такой же прорыв, какой Пушкин, Гоголь, Лермонтов

совершили в области поэзии и прозы. Не случайно между понятиями «театр

Островского» и «русский театр» стоит знак равенства.

В то время, как литература искала «обратную связь» с обществом, для

Островского эта проблема была решена. Он был способен передавать свой текст

живым голосом актера, его сценическим самочувствием в роли, реакцией зала и

проч. Текст островского обладает каким-то почти физическим качеством

заразительности, запоминаемости. Он как бы был рассчитан на то, чтобы

публика, расходясь из театра, уносила эти фразы с собой, перебрасывалась

ими. Это означает быть у всех на устах. Не только актеры-современники

драматурга, но и актеры нашей эпохи не раз говорили о том, как сразу

«ложится» текст реплик, почти не требуя запоминания.

Литературное творчество Островского существовало для театра, жило в

нем. Такое отличительное качество драматурга связано с тем, что он как бы

концентрирует в своей художественной системе многое из того живого и

насущного, что происходило в мире. Художественный мир Островского органично

входил в новую русскую литературу, при этом сочетая в себе вне- и

долитературные пласты культуры, допетровские и допушкинские пласты

сознания.

Важно, что и сам Островский всегда сознавал себя именно театральным

деятелем, отчетливо понимая свою роль создателя национального театра. Читая

деловую и личную переписку драматурга, его дневники и «записки», с которыми

он обращался в различные официальные инстанции, стремясь повлиять на

постановку театрального дела в России, постоянно встречаешь подтверждения

этому. Неустанное практическое участие в строительстве русского театра

диктовало драматургические формы Островскому-писателю: он не просто сочинял

пьесы, а создавал национальный репертуар. Такой репертуар не может состоять

из одних трагедий, или драм, или комедий, а должен быть разнообразен.

Художественные принципы драматургии Островского во многом определяются

ее адресатом. Сам автор читал, что наибольшее воспитательное значения для

зрителей, которых не коснулось просвещение, имеет бытовая и историческая

драматургия. Создавая бытовой репертуар, он стремился к тому, чтобы зрители

увидели себя со стороны, узнали на сцене себя и свои слабости и пороки,

свои смешные стороны. Вместе с тем пьесы построены так, чтобы зритель

поверил в возможность исправиться, измениться. Островский не отказывается

от мысли о высоком общественном назначении литературы – чисто

просветительского намерения с помощью искусства «исправлять народ». Он

считает, что средством такого исправления должно быть не сатирическое

обличение, а «соединение высокого с комическим», как некое

противопоставление чистой сатире.

Вообще, характерной чертой поэтики Островского является поиск чисто

житейских мотивов в поведении и судьбах своих персонажей. Его интересует

преломление идей и теорий в сознании и повседневном быту обыкновенных

людей. Целью Островского остается «исправление нравов». Для этого, как

думает драматург, следует показать в народе не только дурное, но и хорошее.

Закончить исследование данной работы можно такими строками,

принадлежащими самому Островскому: «Моя задача – служить русскому

драматическому искусству. Я – все: и академия, и меценат, и защита».

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены