рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефератыПолиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Софокл

Софокл

Софокл

496 – 406 гг. до н. э.

Софокл занимает почетное место в триаде великих трагиков. Младший

современник и ученик Эсхила Софокл запечатлел пору расцвета афинской

демократии, сумев достойно сменить своего учителя и стать любимым

драматургом современников. Он был поистине любимцем богов, прожил долгую и

счастливую жизнь, наделенный всевозможными талантами, драматическими и

музыкальными способностями, он обладал чувством ритма и сценического

пространства, отличался отменным здоровьем, был внешне привлекателен,

неутомим в работе. Греки считали Софокла идеалом гармонического человека,

являвшего собой физическое, духовное, нравственное совершенство. Он

участвовал почти в 30 драматургических состязаниях, 24 раза был первым, в

остальных случаях – вторым. Софокл написал 123 пьесы, но до нас дошли лишь

7. Это трилогия о царе Эдипе («Царь Эдип», «Эдип в Колоне», «Антигона»),

«Электра» (близкая по сюжету к «Хоэфорам» Эсхила, т. е. ко второй части

«Ористеи»), «Филоктет», «Трахиянянки», «Аякс». Он входил в кружок людей

искусства, окружавших Перикла, вождя афинской демократии, находился с ним в

дружеских отношениях. Его не раз выбирали на общественные должности,

например казначеем, даже военным стратегом и дипломатом, но тут его успехи

были скромнее, чем на драматургическом поприще. Человек традиционных

консервативных взглядов, Софокл примкнул к олигархическому заговору 411 г.

до. Н. э., но, когда заговорщики потерпели неудачу и были схвачены, Софокла

не тронули, учитывая его возраст, ему тогда исполнилось восемьдесят пять

лет, да и слава первого трагика не позволила этого сделать. После смерти,

наступившей в возрасте девяноста лет, Софокла, подобно Гомеру, Архилоху и

Эсхилу, причислили к лику героев. Было решено устраивать жертвоприношения в

его честь, сооружена бронзовая статуя и издан закон относительно

выверенного текста и списка трагедий Софокла (а также Эсхила и Еврипида),

хранившихся в специальном месте. Актерам запрещалось отходить от

канонического текста; ведь гений считался национальным достоянием Греции.

По словам Гете, «никто не знал сцены и своего ремесла, как Софокл».

Продолжая дело Эсхила, Софокл придал трагедии, всем ее элементам

законченность и совершенство. Если у Эсхила герои нередко выступают как

орудие богов, внешних сил, то у Софокла персонажи более «очеловечены» ,

более самостоятельны в своих действиях и поступках, хотя все же остаются

ограниченными в своих знаниях. А потому человек бессилен противостоять

злому року, не в состоянии переломить уготованную ему судьбу. Классическая

«трагедия рока» – «Царь Эдип», герой которой не может уйти от судьбы,

несмотря на все свои усилия, которые приводят его лишь к противоположным

результатам. Некогда могущественный царь покрывает себя позором. И в то же

время Софокл показывает людей «такими, какие они должны быть», то есть

героизированными, возвышенными, наделенными высокими нравственными

качествами. Таков Эдип, который ищет преступника, т. е. самого себя, а

потом беспощадно себя казнит; такова и Антигона из одноименной трагедии,

которая совершая погребальный обряд над братом, объявленным Креонтом

«врагом», - выполняет свой высший долг, но тем самым обрекает себя на

смерть.

Софокл выступает как мастер четко выписанных человеческих характеров.

Он использует прием контраста, противопоставляя одних героев другим: Эдипа

Креонту (в «Царе Эдипе»), Антигону Исмене (в «Антигоне»). Его трагедии

обычно имеют развернутые «предыстории». Многие обстоятельства выясняются в

процессе развития событий. На глазах зрителей обычно происходит развязка, и

мы непременно обнаруживаем отголоски прошлого в настоящем. Блистательный

образец такой композиции – трагедия «Царь Эдип». Она не случайно считается

одним из шедевров мировой драматургии. Мастерски владея архитектоникой,

построением пьесы, Софокл придает партиям «очаровательную сладость и

величие»; хор же, в свою очередь, удачно дополняют исполненные драматизма

диалоги. Пьесы Софокла столь совершенны и гармоничны, что его называли

«Фидием литературы».

Красноярское государственное хореографическое училище

Реферат

На тему: Софокл.

Выполнила:

Ученица 5-9 класса

Бадикова Надя

Красноярск 2000 г.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены