рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефератыПолиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Русский художник 18 века Антон Павлович Лосенко

Русский художник 18 века Антон Павлович Лосенко

Русская литература 18 столетия развивалась и крепла, выражая и пафос

невиданного до того грациозного государственного строительства, и идеи

общественного долга, и растущий интерес к человеческой личности. Эти её

особенности определили прогрессивный характер изобразительного искусства

той поры. Искусство 18 столетия было связано с запросами привилегированных

кругов дворянского общества, но лучшие его произведения отражали передовые

идеи эпохи.

В 18 веке одним из высоких достижений русского искусства в портретном

жанре явилось правдивое изображение представителей господствующего класса и

людей из народа. Это решительно отличает творения русских мастеров от

произведений многих иностранных художников, приглашенных в Россию и

выполнявших заказы императорского двора и знати.

Почти все художники 18 века по своему происхождению принадлежали к

народным «низам». Их творческими усилиями созданы ценности, являющиеся

неотъемлемой частью художественной культуры человека.

Антон Павлович Лосенко родился 10 августа 1737 года в украинском

городе Глухове и семье крестьянина-подрядчика Павла Яковлевича Лосева. В

1744 году мальчика, обладающего хорошим музыкальным слухом, отдали в

придворный певческий хор. В 1753 году А. Лосенко попадает к художнику Ивану

Аргунову. Он учился у него, потом в Академии художеств. В двух заграничных

командировках он хорошо ознакомился с классическим и современным

искусством, с памятниками античной культуры. Уже в ранней работе

«Жертвоприношение Авраамово» (1765) Лосенко создал полную движения

композицию и вместе с тем проявил большой интерес к изучению натуры

(прекрасно написаны обнаженная фигура Исаака, руки и ноги Авраама). В

произведениях конца 1760-х годов – «Зевс и Фетида», «Каин» - отчетливо

выражены ясность, спокойствие и строгость композиции – особенности,

характеризующие стиль классицизма. Современники высоко ценили эти работы

Лосенко, подчеркивая их национальное значение.

С осени 1769 года Лосенко начинает работать над картиной «Владимир и

Рогнеда». Тему предложила художнику Академия, предоставив возможность

самому уточнить сюжет. Эта картина, в сущности, первое произведение,

посвященное отечественной истории. Картина "Владимир и Рогнеда" положила

начало разработке национальной исторической темы, к чему призывали

М.В.Ломоносов и

А. П. Сумароков, обращаясь к Академии. Кроме того, была определена

нравственная позиция трактовки исторических событий, которая отвечала

передовым взглядам русского общества, осуждавшего произвол и насилие.

Картина нашла живой отклик среди современников Лосенко, а Совет Академии,

"видя превосходный талант" автора, избрал его в академики и удостоил

профессорского звания.

В ней осуждено преступное злоупотребление властью: князь новгородский

Владимир, отвергнутый полоцкой княжной Рогнедой, обрушился с дружиной на

Полоцк, разгромил город и, убив отца и братьев Рогнеды, насильно взял её в

жены. Картина должна была воспитывать зрителей в духе «разумности» и

уважения к людям; она произвела чрезвычайно сильное впечатление на

современников. Образы картины отличаются большой жизненной конкретностью:

драматические переживания Владимира и Рогнеды сопоставлены с тихим

отчаянием прислужниц княжны и холодным любопытством воинов.

В картине Лосенко запечатлен момент, когда Владимир сообщает Рогнеде о

совершенных в Полоцке злодеяниях и говорит, что она должна стать его женой.

Однако у Лосенко образ Владимира, в отличие от исторической концепции,

полон раскаяния. Это передано в жестах, выражении лица и взоре князя,

обращенном к Рогнеде. Художник морализирует, стремясь доказать, что

человечность возобладала в князе над произволом.

Центральная роль в картине отведена, естественно, Владимиру и Рогнеде. Их

фигуры выделены светом, цветовыми пятнами. Художник подчеркивает

переживания героев выразительностью жестов и поз, особенно заметной в

сравнении со статуарностью женских фигур и тяжеловесностью воинов

Владимира.

Картина «Владимир и Рогнеда» положила начало созданию в Академии

ряда произведений живописи и скульптуры на сюжеты из национальной истории,

- произведений, в которых затрагивались злободневные проблемы общественно-

политической жизни. Совет Академии, "видя превосходный талант" автора,

избрал его в академики и удостоил профессорского звания.

Актуальность и гражданский пафос произведений Лосенко, выразительность

образов, прекрасное знание натуры и уверенное мастерство сделали его

основоположником прогрессивного направления в русском историческом жанре

конца 18 века и дали право современникам называть его «Ломоносовым русской

живописи».

Реферат по истории

Русские художники 18 века

Антон Павлович Лосенко

Кисляковой Ирины 7А.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены