рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефератыПолиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Клод Моне

Клод Моне

В начале 70-х гг. XIX века во Франции начала работать группа

молодых художников. Впервые в истории искусства они начали заниматься

пленэрной живописью, то есть стремились к передаче естественного

освещения и воздушной среды, реальных оттенков цвета, непосредственно

наблюдаемых в природе. Они писали под открытым небом: на берегу реки, в

поле или лесу, а не в мастерской, как это делалось раньше.

Импрессионистами их стали называть после выставки в Париже от

названия картины Моне «Впечатление. Восход солнца»(с французского

Impression- впечатление). Это слово подходило к их работам, потому что в

них художники передавали своё непосредственное впечатление от увиденного.

Импрессионисты по-новому показывали мир в своих картинах . Главным для

них стали трепетный свет, воздух, в который как бы погружены фигуры людей

и предметы. Ветер, влажная после дождя, нагретая солнцем земля – всё

обретало на их холстах вторую, не менее реалистичную жизнь. Художникам

удавалось разглядеть и показать удивительное богатство цвета в природе.

Импрессионизм был последним крупным художественным движением во Франции

19 века.

Жизненный путь художников-импрессионистов был не лёгок. Сначала их не

признавали, их живопись казалась слишком смелой и необычной, над ними

смеялись. Никто не хотел покупать их картин. Но они упорно шли своим

путём. Ни бедность, ни голод не могли заставить их отказаться от своих

убеждений.

Искусство импрессионистов было признано лишь спустя

много лет, когда некоторых из них уже не было в живых.

Одним из самых выдающихся художников импрессионистов был Клод МОНЕ

(14 февраля 1840, Париж, 6 декабря 1926, Живерни, Нормандия).

Художественное образование Моне получил в Париже, занимался в студии

Сюиса, посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра.

Особое внимание уделял полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи. Огромную

роль для его творчества сыграло знакомство с молодыми живописцами,

ищущими новые пути в искусстве: Базилем, Писсарро, Дега, Сезанном,

Ренуаром, Сислеем и др. Именно в их кругу и зародился импрессионизм. Моне

много работает на натуре, ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую

сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания

природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов

непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы,

погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные

отблески. Всем своим творчеством Моне стремился зафиксировать время,

запечатлеть только один момент жизни всего окружающегося мира, в отличии,

например, от Сезанна, который мечтал запечатлеть вечность. Желание

поймать время захватило Моне полностью. В конце концов он добился

материального благосостояния и теперь мог делать все, что хотел, не думая

о продаже своих картин. Начиная с его персональной выставки у Жоржа Пти,

в 1880 году круг его меценатов расширился. Его доход от Дюран-Рюэля в

1881 году составлял 20 тысяч франков; кроме этого он получал прибыль от

продажи своих работ в частном порядке и через других дельцов. В 1889 году

состоялась его выставка у Жоржа Пти совместно с Роденом, имевшая огромный

успех, и положение Моне еще более укрепилось. После экспозиции,

устроенной в 1886 году Дюран-Рюэлем в Нью-Йорке Моне заинтересовались

американцы, и уже в 1887 году общий доход Моне был около 44 тысяч, а в

1891 году Дюран-Рюэль и фирма "Буссо и Валадон" принесли ему около 100

тысяч франков. В дальнейшем его доход ещё более увеличился и составлял

примерно 200 тысяч.

Этим-то Моне и поспешил воспользоваться. Он создал для себя

цитадель экономического и душевного покоя. Никогда еще в истории искусства

имя художника не так тесно связано с его домом. В 1883 году Моне стал

снимать у одного нормандского помещика дом в Живерни, где он прожил сорок

три года, вплоть до самой смерти в 1926 году. Для мира искусства дом и сад

в Живерни и в те годы и по сию пору имеют огромное значение.

Всегда окруженный шумной гурьбой приемных детей и заботами

любящей, но сварливой жены, Моне поддерживал отношения с огромным кругом

друзей, начиная с его соседа, Клемансо, дружба с которым помогала

приобрести связи с истэблишментом и кончая великим множеством художников

- не только старых товарищей, но даже и таких неожиданных фигур, как

Фелисьен Роп, Каролюс-Дюран и Жюль Шере - и писателей вроде Мопассана,

Леона Добе, Малларме и Гюисманса.

Моне очень много путешествовал. Он ездил в Норвегию, Венецию, Антиб,

Швейцарию, Голландию, Англию. Очень часто ездил на своём личном

автомобиле как в загородные поездки, так и в другие города и даже страны.

Такое изобилие мест, в которых Моне пришлось побывать за свою жизнь,

нашло отражение и в его творчестве. Было написано много картин.

Во Франции он посетил Птит-Даль на нормандском побережье, где у

его брата был свой дом; Бель-Иль, Нуармутье, долину Креза в Центральном

Массиве; наконец Руан, где провел несколько дней. Из всех этих мест он

привозил кипу этюдов, которые заканчивал в Живерни. В Париж он ездил

довольно часто – благо ездить было недалеко: то в театр, то в Оперу, где

с наслаждением слушал "Бориса Годунова", а позднее восхищался русским

балетом Дягилева, который высоко ценил. Внимательно следил он и за

проходящими выставками, особенно за тем, где участвовали Ван Гон, Сёра,

Гоген, а также Вюйар и Боннар, приезжавшие к нему в Живерни. Моне много

читал, особо увлекаясь огромной "Историей Франции" Мишле, известной ему

еще с детских лет и подпитывавшей сильным чувством патриотизма многие его

работы.

Литература:

Георгиевская Е. Б. Клод Моне. М., 1968.

Кулаков В. Клод Моне. М., 1989.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены