рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефератыПолиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Феномен "злого гения" в деструктивных сектах

Феномен "злого гения" в деструктивных сектах

Феномен «злого гения» в деструктивных сектах

Согласно ст. 28 Конституции РФ и ряда ратифицированных РФ международных правовых актов в РФ каждому гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания. Однако в ст. 29 Конституции вводится некоторое ограничение на этот принцип: не допускается пропаганда и агитация идей возбуждающих, среди прочего религиозную ненависть и вражду и превосходство над другими.

В современной России действует множество различных Церквей, религиозных Братств, Орденов и др. объединений граждан, как зарегистрированных в установленном законом порядке, так и не зарегистрированных. Изрядную часть в них составляют объединения радикальной направленности: сатанисты, неоязычники, вудуисты и др.

Исследования в направлении религиозной преступности криминология начала развивать сравнительно недавно, но уже организовалась наука, именуемая криминотеологией - учение о религиозной и непосредственно связанной с ней преступности и преступном поведении, его границах, причинах, условиях, профилактике.

Среди прочих проблемных аспектов, в этом учении поднимается вопрос о роли образованности членов деструктивных сект и их организаторов, который, как представляется, спорен и требует научной разработки.

Так, согласно точке зрения О.В. Старкова [1] одной из важных причин формирования криминогенной мотивации является школьный отсев и второгодничество, а значит как следствие перечисленного, низкий интеллектуальный уровень развития.

Это представляется ложным.

Дело в том, что 60,3% религиозных преступников имеют профессиональное образование (от среднего профессионального до высшего), а 21,1% преступников - одно и более высших, что само по себе говорит о довольно высоком интеллектуальном уровне членов деструктивных сект, немаловажно отметить, что 14% членов ДС имеют учёные звания и степени, а 2,6% являются докторами наук[2].

Приведённые цифры позволяют утверждать, что как минимум, не всегда низкий интеллектуальный уровень членов сект вносит их в группу риска. Что конкретно толкает элиту интеллигенции - учёных - в деструктивные секты? Зачем образованным людям, большая часть которых воспитана в СССР, в условиях идеологии атеизма, «идти» в секты?

Согласно законам психологии, человек, вкладывая свои силы во что-либо, нуждается в поощрении, соответственно своему представлению о вложенных силах. Человек стремиться к реализации себя и к признанию другими, а значит позитивного их к себе отношения - любви (говоря терминологией Э. Берна [3] - поглаживаний со стороны других).

С достижением каждого уровня, ступени в своей жизненной лестнице запросы человека увеличиваются и, если поощрение не увеличивается пропорционально представлению лица о вложенных силах, то наступает момент, когда требования человека, перестаёт удовлетворяться в критической мере. Оценка собственной значимости не совпадает с тем количеством любви (поглаживаний), положительных эмоций, которые ему передаются окружающими его. И тогда человек ищет положительных эмоций. И в такой ситуации для него возможно 3 выхода: либо идти далее по прежней лестнице развития и лелеет возможность получить в будущем всю недополученные положительные эмоции - поглаживания, либо отчаивается и начинает «скатываться» вниз по лестнице развития, «зарабатывая положительные эмоции через жалость к себе», что «часто сопровождается алкоголизмом, наркоманией», либо человек перестаёт верить в свою предыдущую деятельность, которой возможно занимался много лет и становится на другой путь, который обещает большее удовлетворение потребностей в поглаживаниях…

Если человек избирает третий путь, то он переходит на другой вектор движения. Старание у таких лиц идти вперёд, к достижению целей, преодолевать препятствия, стоящие на пути, развиваемое с начальной школы, и особо культивируемое во время занятия научной деятельностью никуда не исчезает, и более того, эти качества развиваются на качественно более высоком уровне, лишь вектор движения из позитивного (в общесоциальном смысле), направленного например, на развитие науки, производства, искусства переходит к достижению любви любыми способами, в том числе через игнорирование закона, создание организации быстро, качественно и гарантированно приносящей необходимый «эмоциональный доход», в том числе и через материальные поступления.

Отличие между созданием такими лицами обычных преступных групп или деструктивных сект состоит лишь в том, что как сказал З.Фрейд «человек, который чего-либо боится - показывает это всем и понимает это», так и тут, человек понимает, что «любви» не хватает не только ему, но и другим, и этим можно воспользоваться как с целью повышения самооценки, так и повышения своей оценки со стороны, ведь в сектах их участники, а тем более основатели, пользуются практически безграничной «любовью и признанием», своего рода суррогатом любви, колоссальным количествам поглаживаний, которых им так не хватает.

Подводя итог, хочется отметить, что «утечка мозгов», о которой так много говорили в прессе, происходит не только за границу, но и в рамках границ государства - в другие, отличные от социально полезных, направления. Причём, если из заграницы учёного можно вернуть (ведь он не перестал быть учёным), привлечь более высокой оплатой, то лиц, кто реализуются путём создания сект всё на порядки сложнее.

И если мы хотим уменьшения числа деструктивных сект, читай «злых гениев», мы должны давать по заслугам тем, кто является мозгом общества - учёным - пока ещё это возможно, ведь уничтожить систему проше всего тому, кто знает, как она устроена.

Примечания

1. Криминотеология: религиозная преступность / Под общ. Ред. О.В. Старкова. - СПб: «Юридический центр пресс», 2004. С. 196.

2. Криминотеология: религиозная преступность / Под общ. Ред. О.В. Старкова. - СПб: «Юридический центр пресс», 2004. С. 217.

3. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры./Э. Берн. - М.: «ПсиХея». - 2007. - С. 214.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены