Автоматизация учета отчислений от фонда оплаты труда
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра: компьютерные системы и технологии Контрольная работа По курсу: «Информационные системы в управлении трудовым потенциалом» Харьков 2009 г. Постановка задачи по учету отчислений в пенсионный фонд Ведение учета отчислений от заработной платы представляет собой важный элемент системы учета и управления предприятием, поскольку , с одной стороны, помогает определить сумму затрат предприятия на оплату труда и соответственно определить фактическую себестоимость изготовленной продукции, выполненный работ и предоставленных услуг, с другой стороны позволяет максимально эффективно использовать трудовые ресурсы. Несмотря на большую значимость автоматизации учета труда и его оплаты автоматизация учета труда а именно отчислений в пенсионный фонд обусловлена такой проблемой: Разный порядок удержания взносов в пенсионный фонд (изменение законодательства). Таким образом задача по учету отчислений в пенсионный фонд является одной из ведущих составных частей подсистемы “Управления персоналом” и 1С: Предприятие 7.7 и реализуется в условиях АРМ бухгалтера. Цель задачи учета отчислений в пенсионный фонд является разработка оптимальной автоматизированной системы отчислений от фонда оплаты труда. Назначение задачи состоит : Ниже приведем схему взаимосвязи задачи при использовании автоматизированной системы управления персоналом «1:Бухгалтерия»
Рисунок 1.Схема информационных связей задачи Условия решения задачи определены главным бухгалтером, временные характеристики - Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании.». Распределение функций между персоналом и техническими средствами при различных ситуациях решения задачи. Конечным пользователем АРМ, на котором решается задача, является АРМ бухгалтера. Он несет всю ответственность за поддержание базы данных в актуальном состоянии и качественный ввод первичных данных в систему, своевременное формирование выходной информации и передачу ее по назначению. ПЭВМ ведет диалоговую обработку бухгалтерской информации, расчет необходимых показателей, печать необходимых документов и сохранение на ПЭВМ. Исходящая информация Исходящая информация представляет собой перечень и описание имеющихся смысловых значений структурных единиц информации выходных сообщений: показателей, реквизитов и их совокупностей. Перечень и описание исходящих сообщений представлен в таблице2.1. Таблица 2.1 Перечень и описание выходных сообщений |
Код и наименование сообщения | Форма предс-тавле-ния (Мг, ВК) | Перио-дич-ность получения | Срок выдачи | Полу-чатель | Кол-во разновидностей за пе-риод | Коли-чест-во экземпляр-ов | Макс. коли-чест-во строк | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | Расчетная ведомость | ежемесячно | Раз в месяц | | Бухг. | 1 | 2 | 7 | | |
Характеристика структурных единиц информации исходящих документов представлена в табл.2.2 Таблица 2.2 Характеристика структурных единиц информации исходящих документов |
Тип строки | Наименование элемента | Обозначение | Примечание | | Расчетная ведомость | | Заголовочная Информационная Тип 1 Тип 2 Тип 3 Тип 4 Тип 5 Оформительская | Наименование структурного подразделения Дата Наименование должности Должностной оклад,грн Надбавки .грн Размер удержания Подпись главного бухгалтера Подпись директора | NAME_PODR DATA | | | |
Входящая информация Роль первичной информации в задаче невозможно переоценить. Какой бы сложный и современный ни был разработан алгоритм, ценность его будет нулевой, если задаче не имеет адекватных средств получения первичных данных, то есть, сведений, точно отображающих свойства задачи и процессы, в ней протекающие. Для регистрации любой хозяйственной операции в задаче, то есть, для получения первичных (выходных) сведений о процессах, протекающих на объекте управления необходимо выполнять такие действия, как идентификация, измерение и привязка во времени. Выполнение этих действий обеспечивают входные первичные документы. Перечень и описание входных документов приведен в таблице 2.3. Таблица 2.3. Перечень и описание входных документов |
Наименование документа | Кодовое обозначе-ние | Максималь-ное количество строк | Количество документов за период | Поставщик документов | | Личная карточка работника | | | | Отдел кадров | | |
Характеристика массивов входной информации приведена в таблице 2.4. Таблица 2.4 Характеристика массивов входной информации |
Наименование массива | Имя массива | Тип массива | Обозначение док-та, на основе которого формируется | | оклад | OKLAD | НДИ | Формируется в единой БД | | Шкала ставок удержаний в пенсионный фонд | SHKALA | НДИ | Формируется в единой БД | | |
Шкала ставок удержаний-служебный справочник, который определяет порядок и методику сборов в соответствии с объектом . Литература 1.Автоматизация управления предприятием : Учебное Пособие. К.: Кондор, 2004г.--с.518. 2.Клименко О.В.Информационные системы и технологии в учете. Учеб. пособ. Центр учебной литературы,2008-320с.
|