рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефератыПолиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Доклад: Мигель де Фуэнльяна

Доклад: Мигель де Фуэнльяна

Мигель де Фуэнльяна

Miguel de Fuenllana

Мигель де Фуэнльяна /Miguel de Fuenllana/ (родился после 1500 - ум. около 1579) - испанский композитор, состоял на службе у маркиза де Тарифа как виуэлист и гитарист.

Лишившись в детстве зрения, Фуэнльяна, имел мало вариантов в выборе в свого призвания, но ступив на стезю музыканта он достиг многого. Фуэнльяна до виртуозного совершенства освоил «аристократический» инструмент - виуэлу, став крупнейшим представителем испанской школы виуэлистов XVI века. Мигель Фуэнльяна значительно обогатил технические возможности игры на виуэле. Благодаря таким выдающимся музыкантам, как Фуэнльяна, уделявшим внимание также и гитаре, она тоже начинает приобретать популярность в высших слоях испанского общества, но пока час гитары ещё не пробил.

О Фуэнльяне, как о композиторе, мы можем судить по его сборнику произведений для виуэлы "Libros de musica para vihuela intitulado "Orphenica Lyra" (издан в 1554 году в Севилье, неоднократно переиздавался). Сборник содержит церковные и светские сочинения Фуэнльяны, обработки романсов и других произведений народной музыки, переложения сочинений Х. Васкеса, К. Моралеса, Ф. Герреро, Я. Аркадельта, А.Вилларта, Жоскена Депре и др.

В свой сборник “многих и разнообразных пьес” для виуэлы “Orphenika Lyra” (1554 г.) Мигель де Фуэнльяна включает также ряд пьес для гитары. Ему принадлежит знаменитый исторический романс на патриотическую тему: как испанцы в 1492 году отвоевали у мавров Альгамбру. То был один из самых важных завершающих эпизодов Реконкисты. Романс предназначался для певческого голоса с аккомпанементом гитары, а текст его гласит:

В Гранаде испанской

Король мавританский

Обходит столицу свою.

Час пробил отмщенья:

Пришло извещенье,

Что пала Альгамбра в бою.

По старой Гранаде

Он в пышном наряде

Последний свершает свой путь;

К Альгамбре взывает

И кличет, хоть знает:

Альгамбры ему не вернуть.

(Перевод К. Розеншильда)

Музыка романса гармонирует с эпическим стихом. Вокальный напев степенен, тягуч, полон архаической важности, а на горестных возгласах “Au mi Alhama!”, составляющих кульминацию песни, возникают плачущие интонации, близи скорбным песнопениям католического средневековья. Возможно, композитор задумал придать им до некоторой степени иронический нюанс. Гитарные же басы мерно и бесстрастно шагают, дорисовывая образ, насыщенный каким-то саркастически-сумрачным пафосом.

Список литературы

Музыкальный энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия, 1990.

Розеншильд К. "История зарубежной музыки" вып.1. М., Музыка 1978.

Рецензия к грампластинке Испанская музыка эпохи возрождения

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ru68guit.km.ru/

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены