рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефератыПолиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Доклад: Гильом де Морле

Доклад: Гильом де Морле

Гильом де Морле

Гильом де Морле /Guillaume de Morlaye/, (родился около 1515г. умер после 1560г.) - французский лютнист, педагог и композитор, ученик прославленного Альбера де Рипа (Albert de Ripe), около 1550 года он издаёт в Париже сборник «Tabulature de guiterne où sont chansons, gaillardes, pavanes, branles, allemandes, fantaisies», имевший большое значение  для развития гитарной музыки во Франции 16 века. В течение 1552-1558 гг. де Морле публикует три, получившие признание книги, где преимущественно были собраны труды его учителя, на публикацию этих книг ему, 13 февраля 1552 года, была выдана королевская привилегия на 10 лет. В сотрудничестве с Парижским типографом Фезаном (Fézandat), де Морле, печатает эти книги наряду с шестью другими, в которые включает также и свои собственные композиции, в т.ч. – четыре сборника табулатур для гитары и цистры.

Первая книга Гильома (или Гийома) де Морле, по традиции открывается двумя фантазиями и включает в себя песни и танцы. Вторая (1553) и Четвёртая имеют такую же структуру. Вокальный репертуар, на который опирается де Морле, довольно архаичен. Основное место занимают песни композиторов первой половины века – Жанекена, Сермези, Сандрена. Что касается танцев, то больше всего в сборнике оживлённых, «суматошных» гальярд. Автор добавляет к ним несколько паван – благородных, излюбленных при дворе танцев, но предпочтение отдаёт бранлям, а также характерным пьесам, таким, как испанская contreclare, английский хорнпайп.

Примечателен здесь, пожалуй, тот факт, что изображённая на титульном листе книги Гильома де Морле, четырёхрядная гитара, с чётко прорисованной конструкцией - явственно имеет одинарную, «сольную», первую струну, - сей факт не стыкуется с общепринятым мнением о гитаре 16 века. Как правило, о гитаре того времени, многочисленные исследователи говорят как о гармоническом инструменте имеющем, в противовес виуэле, исключительно парные струны. Что это? – Хроносдвиг? – Фоменка прав??? Придётся консультироваться с Ярославом Кеслером.

В общем «исследования» хотелось продолжить, но к сожалению пропало желание работать на продолжением т.к. нашёлся пират беззастенчиво ворующий контент этого сайта присваивая себе авторство даже моих, порою «левых», стилистических оборотов. Таким манером уже обгажена био Гаспара Санза, био Э.Пухоля… далее не хочется продолжать и проверять что ещё «скоммуниздил» этот юноша, а ведь его пиратский сайт имеет имя домена первого уровня, с заявкой на главного «пропагандиста» лютни в мире, - желание похвальное, да методы не достойные. По-видимому заходит солнце таких титанов как strings.ru или С.Тавровский, а к зениту стремиться чёрная луна жлобов от академической музыки… Пока ещё ваш Rustik68.

Список литературы

Josef Powrozniak "Gitarren-Lexikon". Verlag Neue Musik, Berlin 1988.

Шарнассе Э. Шестиструнная гитара /от истоков до наших дней/. М., Музыка 1991.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ru68guit.km.ru/

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены