рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефератыПолиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Доклад: Дионисио Агуадо

Доклад: Дионисио Агуадо

Дионисио Агуадо

Дионисио Агуадо Гарсия / Dionisio Aguado Garcia /, родился 8 апреля 1784 года в Мадриде. Воспитывался в церковном колледже, где и научился играть на гитаре у падре Басилио. Жизнь Д.Агуадо небогата внешними событиями. В 1803 году он получает в наследство небольшое имение недалеко от Аранхуэса, куда переселяется со своей матерью и живёт долгое время, целиком посвящая себя занятиям музыкой.

Ученик падре Басилио, - Дионисио Агуадо, добился успеха не так быстро - до 1824 года его имя не привлекает большого внимания. В 1820 году в Мадриде выходит его "Сборник этюдов для гитары", в 1825 этот сборник уже в переработанном виде был издан опять в Мадриде, как "Школа игры на гитаре", предназначенная для инструмента с шестью одинарными струнами. Школа Агуадо была значительным событием в гитарной педагогике того времени. Многое в ней сохранило ценность и до наших дней.

Покинув Испанию Агуадо в 1825 году переезжает в Париж, где занимается концертной и  педагогической деятельностью. Талант Дионисио Агуадо, его мягкий и добрый характер привлекли к нему массу друзей и почитателей, среди которых были известные музыканты. Он был дружен с Россини и, конечно, со своим соотечественником Фернандо Сором. Агуадо знакомится с Беллини, Паганини и многими известными артистами своего времени. Вскоре он приобретает славу блестящего виртуоза и начинает, так же как и Сор, концертировать в Европе. Следуя традиции, Агуадо воспитывает учеников. Его "Школа для гитары", переведённая на французский язык, издаётся в Париже в 1827 году. Однако в 1838 году Агуадо возвращается в Испанию и поселившись в Мадриде, он до конца своей жизни продолжает заниматься педагогической деятельностью. Шумный Мадрид не заметил, что 20 сентября 1849 года этого замечательного гитариста не стало.

Как отмечали современники - виртуозные успехи Агуадо были исключительными, но его вклад как композитора не представляет большого интереса, привлекают лишь инструментальные пьесы типа этюдов. И всё же главный труд его жизни - его "Школа" - это новый взгляд на гитару как на инструмент ещё полностью не раскрытых тембровых богатств. А именно в богатстве тембровой палитры гитары и видел Агуадо её подлинную природу. Для раскрытия этой природы нужно было расширить границы гитарного звука. С этим и связаны нововведения Агуадо в области звукоизвлечения. Речь идёт прежде всего о так называемом ногтевом способе звукоизвлечения. С помощью этого приёма звучание выигрывало в силе, блеске, приобретало неповторимую окраску. Кроме того, используемая в современных инструментах конструкция подставки, на которой устанавливается нижний порожек гитары, со способом крепления струн, что применяется ныне, изобретена в 1824 году именно Агуадо, такая конструкция заменила все виды подставок, существовавших прежде.

Истоки нововведений Агуадо - богатейшие исполнительские традиции испанских народных гитаристов.

Подтверждением этому могут служить свидетельства современников о том, что ногтевым способом пользовался и учитель Агуадо - Miguel Garcia (Basilio), тесно связанный с этими традициями. Однако нововведения Агуадо разделялись далеко не всеми его современниками, они вызывали возражения, прежде всего, сторонников мягкого, бархатного звучания, извлекаемого подушечкой пальца, среди которых был и Фернандо Сор. Агуадо можно простить использование ногтей лишь за его превосходную игру", - писал Сор. Именно превосходная игра Агуадо положила начало его дружбы с Сором. Дуэт "Два друга", как и "Воспоминание о России", Сор и Агуадо часто исполняли в совместных концертах в Париже, где они жили в течение нескольких лет. В 1831 году французский журнал "La Revue Musicale", сообщая об успехе выступления Сора и Агуадо, писал, как на концерте присутствовало много публики, несмотря на то, что в это же время в Париже давал концерт и Паганини. Сор посвятил Агуадо ещё и "Фантазию", ор.30, а Агуадо Сору - "Фантазию с вариациями". Среди других сочинений Агуадо можно назвать "Блестящие вариации", Аллегро, Менуэты, Анданте, восемь маленьких пьес, Фантазию.

И хотя пьесы Агуадо, как отмечено выше, не являются мировыми шедеврами - их заслуга в другом. В них можно отметить экспериментальные поиски и стремление к внедрению в исполнительскую практику новой техники. "Школа" и этюды Агуадо способствовали закреплению наиболее прогрессивных по тому времени завоеваний в области исполнительского искусства. И, как отметил Мирон Вайсборд в своей книге, посвящённой великому маэстро гитары: "Очень важно, что ещё в юные годы Андрес Сеговия "встретился" не только с Фернандо Сором, но и с Дионисио Агуадо, с его замечательной школой игры на гитаре…"

Список литературы

Шарнассе Э. Шестиструнная гитара /от истоков до наших дней/. М., Музыка 1991.

Мартынов И. Музыка Испании. М., Советский композитор 1977.

Вайсборд М. Андрес Сеговия и гитарное искусство ХХ века. М., Советский композитор 1989. стр. 19

Пухоль, Эмилио. Школа игры на шестиструнной гитаре. М., Советский композитор, 1978.

Музыкальный альманах ГИТАРА, выпуск 1. Музыка. М.,1986.

Josef Powrozniak "Gitarren-Lexikon". Verlag Neue Musik, Berlin 1988.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены