рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефератыПолиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Доклад: Бортнянский Дмитрий Степанович

Доклад: Бортнянский Дмитрий Степанович

Бортнянский Дмитрий Степанович (1751-1825)

Знаменитый русский композитор и первый директор придворной певческой капеллы. Семилетним мальчиком был взят в придворный певческий хор. В то время для придворных театральных представлений и для концертов не существовало еще отдельного хора и в них участвовал тот же придворный хор, который пел в церкви. Бортнянский не только пел в хоре, но 11-ти лет исполнял сольную женскую партию в опере “Альцеста ” Раупаха. Умению держаться на сцене он обучался, как и другие певчие, в шляхетном кадетском корпусе. По приезде в СПб. Бальтазара Галуппи, назначенного придворным оперным и балетным композитором и капельмейстером, Бортнянский стал серьезно обучаться у него музыке. Когда в 1768 г. Галуппи покинул Россию, Бортнянский был отправлен на казенный счет за границу для продолжения у него в Венеции своего музыкального образования. Бортнянский приобрел солидную композиторскую технику и проявил свой талант еще в Италии, написав ряд крупных сочинений: опер, кантат, сонат. Некоторые его оперы шли на итальянских сценах: “Кре-онт” — музыкальная трагедия — в театре Бенедиктинцев (1777); “Алкид” — опера в двух действиях—в театре Венеции (1778); “Квинт Фабий” — музыкальная драма — в герцогском Моденском театре (1779). Бортнянский побывал во Флоренции, Болонье, Риме, Неаполе, изучая сочинения итальянских мастеров. В 1779 г. он получил письмо от главного директора над спектаклями и придворной музыкой Елагина, призывавшего его вернуться в Россию. В том же году Бортнянский возвратился. Сочинения его произвели при дворе большое впечатление, и он тотчас был назначен “композитором придворного певческого хора”. В 1796 г., с учреждением придворной капеллы, он был сделан первым ее управляющим и получил звание “директора вокальной музыки”. В этой должности он оставался до самой смерти. В круг обязанностей Бортнянского входило не только дирижирование хором, но и сочинение церковных песнопений. Он был и администратором капеллы. Бортнянский улучшил состав хора; улучшил и самое исполнение, сделав его более строго церковным, устранив считавшиеся эффектными вычурные виртуозные украшения, выкрики. По настоянию Бортнянского был издан ряд Высочайших указов, охраняющих чистоту церковного стиля. Для современников Бортнянского его сочинения, проникнутые религиозным чувством, были заметным шагом вперед, хотя последующие поколения предпочитали музыку иного стиля.

 Ему приписывается сочинение под заглавием: “Проект об напечатании древнего российского крюкового пения”. По отзывам современников, Бортнянский был чрезвычайно симпатичный человек, строгий к службе, горячо преданный искусству, добрый и снисходительный к людям. Рассказывают, что в день кончины Бортнянский призвал к себе хор капеллы и приказал петь свой концерт “Векую прискорбна еси, душа моя”, под звуки которого тихо скончался. Бортнянский похоронен в Петербурге, на Смоленском кладбище. В Нью-Йорке, в новом епископальном соборе св. Иоанна Богослова, поставлена статуя Бортнянского. Из сочинений Бортнянского наибольшей известностью пользуются конверты: “Гласом моим ко Господу воззвах”; “Скажи ми Господи кончину мою”; “Векую прискорбна еси, душа моя”; “Да воскреснет Бог и расточатся врази его”; “Коль возлюбленна селение твоя, Господи”; великопостные песнопения — “Да исправится молитва моя”, “Ныне силы небесные”, пасхальные песнопения — “Ангел вопияше”, “Светися, светися”; гимн “Коль славен наш Господь в Сионе” и др.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ezr.narod.ru/

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены