рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефератыПолиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Доклад: Аввакум Петрович

Доклад: Аввакум Петрович

Аввакум Петрович

(1615-1681)

Первый по времени и талантливейший из противников нововведений патриарха Никона, он родился в селе Григорово Нижегородской губернии. Отец его был священником и рано умер. Мать взрастила в нем сильное чувство религиозности, соединенное с искренностью убеждения, не допускавшего никаких уступок. Это и погубило его.

Переехав в Москву, Аввакум стал известен в среде придворного духовенства и был представлен царю Алексею Михайловичу. Его поставили в протопопы города Юрьевца. Но здесь ревностный и неуклонно строгий обличитель человеческих пороков возбудил против себя как прихожан, так и духовенство, поднявшее на протопопа весь город. Он вновь отправился в Москву, поселился у своего единомышленника Неронова и стал “ведать, при отлучках его, церковь” (Казанский собор в Китай-городе).

Казалось, все устроилось как нельзя лучше. Аввакум был в столице в почете и довольстве и думал заняться общеполезным делом. Но именно в это время Никон, вступив в патриаршество, начал проводить церковно-обрядовую реформу. Аввакум стал ярым отрицателем церковной новизны. Он считал, что всякое изменение в богослужебных книгах — ересь, а всякое выражение, употреблявшееся исстари, должно быть свято и оставаться неизменным, как догмат. Он сделался врагом Никона, против которого открыто выступил в 1654 г., когда указом патриарха вместо 12 земных поклонов были введены поясные и троеперстное (вместо двуперстного, как было в старину) знамение креста. Возмутителя спокойствия Аввакума сняли со службы во время всенощной в Казанском соборе.

Патриарх решил Аввакума расстричь (15 сентября 1655 г.), но государь упросил вместо расстрижения сослать его в Сибирь на жительство. Однако следствием этой ссылки оказалось то, что в Сибирь было занесено раскольническое учение.

Через шесть лет Аввакума возвратили в Москву. Враги патриарха Никона всюду искали людей, готовых против него выступить с обвинениями, и протопоп оказался самым ярым и непреклонным из них.

В первое время государь часто встречался с Аввакумом и говаривал: “Благослови меня и помолись о мне!” Одно время он даже думал сделать его царским духовником. Но неукротимый нрав Аввакума скоро опять сказался. Боярыня Феодосия Морозова сделалась горячей его сторонницей, Аввакум даже переехал в ее дом. К числу приверженцев протопопа принадлежала и царица Марья Ильинична, урожденная Милославская, просившая об Аввакуме царственного супруга. Однако Аввакум в милосердии видел только слабость. Государь оскорбился на пренебрежение к своему расположению и, увидев, что протопоп не унимается, пригрозил ему новой ссылкой. Последовали отлучение и анафема, на которую протопоп ответил также анафемой. Патриархи Александрийский и Антиохийский, находившиеся в Москве, тщетно уговаривали его смириться. Аввакум своей несговорчивостью так разгневал патриархов, что сами они и свита их принялись бить его.

После этого Аввакума сослали в Пустозерск, дав 70 ударов кнутом. Здесь содержали его в остроге 14 лет.

Аввакум обратился с дерзким посланием к царю Федору Алексеевичу, в котором просил позволения перебить иерархов, уподобляя себя пророку Илии, а их — жрецам царя Ахава. О царе Алексее Михайловиче Аввакум поместил в послании оскорбительную укоризну, что он на том свете “в муках сидит” за неприятие мнений протопопа.

В Великую пятницу, 1 апреля 1681 г., в Пусто-зерске взвели на костер в срубе Аввакума и трех его соузников. Подожгли дрова — народ снял шапки, и все замолкли. Аввакум сложил двуперстный крест и с угрозою начал говорить: “Будете так креститься — не погибнете, а оставите — городок ваш погибнет, мхом его занесет. А погибнет городок — настанет веку конец!” Тут огонь охватил страдальцев. Один из трех мучеников закричал. Аввакум наклонился к нему и стал шепотом увещевать, чтобы тот потерпел; сам же он до самого конца не произнес ни слова.

Аввакум — это образ русского мученика за идею, причем идеей этой было не только отстаивание права “болеть о законе своем”, но и само мученичество. Нельзя забывать, что в религиозной среде, в которой прошла вся жизнь мятежного протопопа, образцом нравственного совершенства являлись именно христианские мученики. Вся история жизни Аввакума, его духовного развития показывает, что он жаждал тернового венца, сознательно шел к нему, увлекая за собой и своих последователей, завороженных величием его личности и той идеи, которую он исповедовал. Ярчайший пример тому — жизнь и смерть сестер Урусовых (старшая известна как боярыня Морозова).

Все дошедшие до нас в рукописях сочинения Аввакума содержат богатейший материал для изучения не только его личности, но его времени. Самое обширное и наиболее важное из творений Аввакума — его “Житие”, к которому примыкает “Краткая записка о своем страдании и страдании своих соузников”. Время написания большинства Сочинений Аввакума определяют лишь приблизительно.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ezr.narod.ru/

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены