 |
РЕКЛАМА |
 |
|
 |
|
 |
 |
 |
Стратегические бомбардировщики ВВС США |
|
Стратегические бомбардировщики ВВС США
МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
БОМБАРДИРОВЩИК B-52H
Характеристики
стратегического бомбардировщика В-52H:
Год
принятия на вооружение В-52Н - 1961
Год принятия на вооружение В-52 первой модификации - 1954
Размах крыла - 56,39 м.
Длина самолета - 49,05 м.
Высота самолета - 12,40 м.
Площадь крыла - 371,60 м2.
Масса пустого самолета - 78600 кг.
Масса топлива - 135820 кг.
Взлетная масса - 221500 кг.
Тип двигателя - ТРДД Пратт-Уитни TF33-P-3
Максимальная тяга - 8 х 7710 кгс
Максимальная скорость - 1013 км/ч.
Крейсерская скорость - 819 км/ч.
Практический потолок - 16765 м.
Практическая дальность - 16765 км.
Боевой радиус действия - 7730 км.
Длина разбега - 2900 м.
Длина пробега - 1433-2500 м.
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 2,0.
Экипаж - 6 чел.
Вооружение:
Пушечное
вооружение:
1 20-мм шестиствольная пушка М61А1 Вулкан с 1242 патронами.
Бомбовая нагрузка:
В-52В - 19504 кг; В-52G - 23000 кг; B-52H - 28600 кг.
Ядерные :
8 х B-28 (1.45 мт) или 12 В-41 (1 мт) или 12 В-53 (9 мт) или В-61 Mod.1 (термоядерные)
УР:
12 ПКР AGM-84 Harpoon; 12 КР AGM-86B (200 кт); 20 УР "воздух-воздух"
AGM-69 SRAM
Первые проработки
технического задания на проектирование стратегического межконтинентального
высотного реактивного бомбардировщика - носителя ядерного оружия начались
осенью 1945 года. В нем ставилась задача создать самолет, который заменит B-36.
В начале 1946 года при выработке основных требований к новой машине было
рассмотрено около 30 компоновок самолета с различными профилями крыла,
двигателями и максимальной взлетной массой, с учетом обеспечения минимального
лобового сопротивления при заданных габаритных размерах. В результате конкурса,
в середине 1946 года, с фирмой Боинг был заключен контракт на теоретические
исследования и эскизное проектирование стратегического межконтинентального
бомбардировщика. B-52 - цельнометаллический верхнеплан с тонким стреловидным
(угол стреловидности 35 градусов) крылом большого удлинения. Фюзеляж имел
секционную конструкцию. В его центральной части располагался один большой бомбоотсек.
Кабина экипажа герметизирована. Она имеет каплевидный фонарь, выступавший за
обводы фюзеляжа. Все рабочие места сконструированы с учетом обеспечения
максимальных удобств, что особенно важно при выполнении многочасового полета.
Силовая установка состояла из восьми ТРД, установленных попарно на одном
пилоне. Шасси велосипедного типа. С целью расширения боевых возможностей среди
прочих была разработана модификация - B-52H с турбореактивными двухконтурными
двигателями TF33-P-3 с тягой 7711 кгс. Эти двигатели имели значительно меньший
расход топлива на малых высотах, что давало прирост дальности полета без
дозаправки до 16677 км. Было усилено оборонительное вооружение. В хвостовой
части самолета устанавливалась пушка <Вулкан> с вращающимся блоком из шести
стволов калибром 20 мм и скорострельностью 4000 выст./мин, которая могла
поражать авиационные ракеты, атакующие бомбардировщик с задней полусферы.
Возможности системы управления огнем AN/ASG-21, установленной на B-52H,
значительно превышали возможности системы аналогичного назначения на B-52G.
Всего было построено 102 самолета модели B-52H. Последнюю машину ВВС получили
26 октября 1962 года. Для повышения вероятности прорыва системы ПВО на малых
высотах и доставки оружия к целям все оставшиеся в строю B-52G и H в период с
1980 по 1987 год были оснащены комплексом наступательных радиоэлектронных
систем. Кроме того, практически все навигационно-пилотажное оборудование
заменено на новое. Только на модернизацию в период с 1977 по 1987 год было
истрачено 5 млрд. долларов. Эти деньги не пропали даром. Боевая эффективность
самолетов значительно возросла. В начале 1989 года ВВС приступили к оснащению
стратегических бомбардировщиков B-52H усовершенствованными крылатыми ракетами,
разработки фирмы Дженерл Дайнэмикс, AGM-129 с дальностью полета 3780 км и
ядерной головной частью мощностью 200 кт. Первое подразделение B-52H,
вооруженных этими КР, было развернуто на авиабазе Сойер, шт. Мичиган. До
середины 90-х годов B-52H и G довольно активно эксплуатировались в строевых
частях. Из них 189 машин было подготовлено в качестве носителей крылатых ракет
большой дальности. Бомбардировщики B-52H, ресурс планера которых после ряда
доработок увеличился с 18000 до 34500 часов, будут находится в строю как
минимум до 2010 года. При этом 47 самолетов планируется модернизировать для
применения высокоточного неядерного оружия, что, однако, не исключает
возможности применения и ядерного оружия. Тяжелые бомбардировщики этого типа
продолжают оставаться основной ударной силой стратегической авиации США.
Источник #"#">#"1.files/image003.jpg">
Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным
оружием на борту, доставки крылатых ракет и демонстрации военной силы в
глобальном масштабе.
В 1965 г. началась разработка проекта усовершенствованного
пилотируемого стратегического бомбардировщика. С 1985 г. начинается поставка
ВВС США серийных стратегических бомбардировщиков В-1В.
Самолет В-1В имеет интегральную аэродинамическую схему,
низкорасположенное крыло изменяемой стреловидности, высокорасположенное
горизонтальное оперение и четыре двигателя, крепящиеся попарно под неподвижной
частью крыла. В конструкции в основном применяются алюминиевые сплавы, титан и
композиционные материалы. Установлено кессонное крыло двухлонжеронной конструкции.
Фюзеляж типа полумонокок, состоит из пяти основных секций.
Конструкция безопасно повреждаемая, отличается большой плотностью размещения
шпангоутов и лонжеронов. Наружная обшивка фюзеляжа и внутренние элементы
конструкции выполнены в основном из алюминиевых сплавов.
Основные стойки шасси имеют по четыре колеса и убираются в
фюзеляж, носовая стойка с двумя колесами - вперед. Автоматическая система
управления полетом необратимая, бустерная, с четырехкратным резервированием, с
гидравлическими приводами и системой повышения устойчивости и управляемости.
Самолет В-1В оснащен четырьмя двигателями F101-GE-102 со
статической взлетной тягой по 13 950 кгс.
Экипаж самолета В-1В (как и исходного самолета В-1А) состоит из
четырех человек: двух летчиков и двух операторов бортовых систем. Для каждого
члена экипажа устанавливается катапультное сиденье. Вход в кабину через
откидывающуюся вниз дверь за передней стойкой шасси со встроенным трапом.
Радиоэлектронное оборудование самолета разделено на: комплекс
оборонительного и комплекс наступательного РЭО.
Основными компонентами комплекса наступательного оборудования
самолета В-1В являются: многофункциональная РЛС АРЦ-164; ИНС SKN-2440;
доплеровский измеритель скорости AN/APN-218; блоки управления электронным
оборудованием фирмы IBM; модифицированная астроинерциальная навигационная
система высокой точности NAS-26; аппаратура отображения данных наступательной
системы; электронные блоки отображения данных на ЭЛТ; блок передачи данных для
сбора и хранения данных о боевой задаче и полетных данных.
Основу комплекса оборонительного оборудования составляет система
AN/ALQ-161, обеспечивающая автоматическое обнаружение, опознавание и
противодействие РЛС противника.
Бомбардировщик В-1В оснащен ИК ловушками типа MJU-23/B, предназначенными
для защиты самолета от УР класса "воздух-воздух" и зенитных ракет с
ИК системами наведения. Ловушки отстреливаются вверх от самолета, поскольку
считается, что при прорыве системы ПВО бомбардировщик будет совершать полет на
малых высотах, и в этом случае отстрел ловушек вниз не эффективен.
Тактико-технические характеристики
Экипаж, чел. 4
Скорость, км/ч
максимальная 10 км 1330
максимальная 3 км 965
Практический потолок, м. 15240
Дальность, км.
перегоночная 12000
Масса, кг.
максимальная 216370
пустого самолета 87090
Габариты
самолета, м.
размах крыльев 41,67/23,84
длина 44,81
высота 10,62
Двигатели 4хТРДДФ
General Electric F101-GE-102
Основным оружием В-1В являются УР СРЭМ класса
"воздух-земля" и ядерные бомбы В81 и В83. В-1В может нести до 24 УР
AGM-131, СРЭМ-2 или ядерных бомб, размещаемых в трех бомбоотсеках по восемь
единиц на роторных пусковых установках. Обычным вариантом считается подвеска 16
единиц оружия (в двух передних бомбоотсеках).
Источник #"#">#"1.files/image004.jpg">
|
Экипаж,чел.
|
2
|
Размах крыла,м
|
52,43
|
Длина самолета,м
|
21,03
|
Высота самолета,м
|
5,18
|
Площадь несущей поверхности,м2.
|
477,52
|
Взлетная масса,кг
|
181440
|
Масса пустого самолета,кг
|
56700
|
Масса тооплива, кг
|
74845
|
Двигатель (тиип)
|
4хТРДД Дженерал
Электрик F-118-GE-110
|
Максимальная скорость км/ч
|
950-1010
|
Практическая дальность, км
|
18530
|
Практический потолок, км
|
15240
|
Стратегический бомбардировщик В-2 относится к третьему поколению
американских малозаметных самолетов. Первое представляет Локхид SR-71, второе —
Локхид F-117, четвертое — Макдоннелл-Дуглас А-12, пятое — истребители Нортроп
YF-23 и Локхид YF-22. В-2, не является "невидимкой", потому что существуют
системы, способные его обнаружить. Но все же малая заметность самолета
обеспечивает высокую вероятность его выживания в боевых условиях.
В-2 выполнен по схеме "летающее крыло" и не имеет
вертикального оперения. Функцию рулей направления выполняют расщепляющиеся
щитки, установленные на концах крыла. Планер самолета построен в основном из
титановых и алюминиевых сплавов с широким применением углепластиков с
бисмалеимидной и полиимидной матрицами, обладающими повышенной теплостойкостью
по сравнению с эпоксидными связующими. Основным несущим компонентом конструкции
служит однолонжеронный титановый кессон, расположенный в передней центральной
части корпуса и в примыкающих промежуточных секциях, к которым крепятся
углепластиковые консоли крыла, не имеющие сужения.
Толщина монолитных титановых панелей кессона достигает 23 мм.
Ряд титановых элементов изготовлен с применением сверхпластического формования
и диффузионной сварки. Некоторые титановые панели обшивки — самые длинномерные
в американской авиации. Например, панели промежуточных секций корпуса в зоне
отсеков двигателей имеют размеры 0,31х3,66 м, в три раза большие по сравнению с
ранее применявшимися. Консоли крыла, равные 19,8 м, — небывало длинномерные
композитные конструкции. Форма В-2 в плане образована 12 прямыми линиями, что
позволяет сконцентрировать все отражения в горизонтальной плоскости в
нескольких основных узких секторах. Используется "четырехлепестковая"
схема: параллельные передние и задние кромки корпуса и кромки люков, створок
ниш шасси и отсеков двигателей, а также обечаек воздухозаборников формируют
Х-образно расположенные четыре основных сектора отражения (по два сектора с
передней и задней полусфер). С боковых и фронтальных ракурсов самолет
практически не имеет прямых линий и плоских поверхностей. Носок крыла имеет
внутреннюю шиловидную радиопоглощающую конструкцию с сотовым заполнителем,
используются радиопоглощающие покрытия. Передняя кромка корпуса острая, без
изломов, ее стреловидность — 33°. Задняя кромка имеет форму двойного W, внешняя
точка излома находится примерно на полуразмахе. Крыло имеет сверхкритический
профиль. Четыре двигателя установлены попарно по обеим сторонам центральной
части корпуса рядом с бомбоотсеками. Для уменьшения радиолокационной заметности
сопла двигателей выполнены плоскими. Этому же способствует организация
изотропного рассеяния падающих волн благодаря плавному сопряжению элементов
конструкции и минимальному числу выступающих элементов. Щели на внешних
поверхностях тщательно заделываются, а двигатели и вооружение имеют внутреннее
расположение. Экипаж—два человека, размещающихся в герметической кабине.
Рабочее место каждого оснащено полным комплектом органов управления. В кабину
поднимаются по складной лестнице через отсек передней стойки шасси. В отсеке шасси
находится кнопка запуска двигателей и включения основных бортовых систем,
использующихся при взлете по тревоге. Остекление кабины из четырех многослойных
панелей обеспечивает обзор в горизонтальной плоскости 200°. Панели имеют слой с
фотореакционной способностью и становятся светонепроницаемыми при световом
воздействии ядерного взрыва. Золотосодержащее покрытие остекления не дает
пройти через него радиолокационному излучению. Летчики должны пилотировать
самолет в противолазерных очках.
Топливные баки находятся в консолях крыла и хвостовых частях
промежуточных секций корпуса. Сверху фюзеляжа за кабиной экипажа расположен
приемник системы дозаправки топливом в полёте от самолетов К- 135 и КС-10.
Система управления полетом электродистанционная цифровая квадруплексная
с быстродействующими приводами. Имеет четыре вычислителя и сохраняет
работоспособность при двух отказах. Система воздушных сигналов малозаметная, с
20 датчиками давления.
В комплекс бортового оборудования входит навигационная
подсистема NSS, включающая инерциальный блок IMU фирмы Кирфотт, связанный с
астроинерциальным блоком AIU фирмы Нортроп. Есть восемь многофункциональных
цветных индикаторов на ЭЛТ — по четыре для каждого летчика. На самолетах серии
20 будет установлена спутниковая навигационная система. Вооружение: 20
бомб В-61 общей массой 6360 кг или 16 В-83 общей массой 17420 кг.
Источниик: #"1.files/image005.jpg">
|
Экипаж,чел.
|
1
|
Размах крыла в развернутом положении,м
|
19,20
|
Размах крыла в сложеном положении,м
|
9,74
|
Длина самолета,м
|
22,40
|
Высота самолета,м
|
5,22
|
Площадь крыла,м кв
|
48,77/61,07
|
Тип двигателя
|
2ТРДДФ - Пратт-Уитни TF30-P-100, TF30-P-3, TF30-P-9
|
Максимальная скорость км/ч
|
2655
|
Практическая дальность, км
|
5435
|
Практический потолок, м
|
18290
|
Длина разбега, м
|
950
|
Длина пробега, м
|
915
|
Вооружение:
24 бомбы Mk.82.
Характеристики
стратегического бомбардировщика FB-111A
Размах крыла-21,34/10,34 м. Длина самолета - 23,04 м. Высота
самолета - 5,22 м. Площадь крыла - 51,10м2. Масса пустого самолета - 21760 кг.
Масса топлива - 14515 кг. Взлетная масса - 52000 кг. Тип двигателя - ТРДДФ
Пратт-Уитни TF30-P-7. Максимальная скорость - 2335 км/ч. Практический потолок -
15240 м. Практическая дальность - 4000 км. Взлетная дистанция - 2255 м.
Вооружение:
6 бомб или 6 КР.
Первый серийный F-111 А
совершил полет 12 февраля 1967 года.
Система управления полетом (СУП) необратимая бустерная с самонастраивающейся
системой повышения устойчивости по трем осям с трехкратным резервированием.
Гидравлика состоит из двух автономных систем с двумя гидронасосами на каждом
двигателе. На F-111 А установлена аналоговая прицельно-навигационная система
Mk.1.
В американских ВВС самолет модификации EF-111А - один из основных авиационных
средств радиоэлектронного подавления объектов ПВО.
В военных действиях F-111 применялся, в основном, в Юго-Восточной Азии и на
Ближнем Востоке. F-111 А продемонстрировал высокую надежность в полевых
условиях: коэффициент отмены вылетов был всего 0,85%, каждый экипаж совершил по
45-53 вылета. Коренное отличие самолета - способность следовать рельефу
местности и точно выходить на цель- позволяло "вслепую", с первого
захода "класть" прямо на цель обычные некорректируемые боеприпасы.
Обычно F-111А нес 12-16 бомб или разовых бомбовых кассет калибром 227 и 340 кг,
а изредка и 907 кг. Более 98% всех вылетов проходило на малой высоте, на режиме
следования рельефу местности. Американские летчики называли такой полет
"лыжными гонками".
15 апреля 1986 г. в налете (под кодовым названием "Эльдорадо Каньон")
на резиденцию ливийского лидера М.Каддафи в Триполи принимали участие 13
самолетов F-111 F и три EF-111А, базировавшихся в Англии и Лейкенхите. Один из
самолетов был потерян. F-111 широко применялся в январе- феврале 1991 г. во
время операции "Буря в пустыни" для нанесения ударов по иракским
стратегическим и тактическим целям.
В конце 1965 года в США было
принято решение о постройке 263 самолетов FB-111А на основе
истребителя-бомбардировщика F-111 А для замены стратегических бомбардировщиков
Боинг В-52С, D и F и Конвэр В-58А.
FB-111А отличается от тактического самолета F-111 крылом увеличенного размаха,
усиленной конструкцией планера и шасси, модифицированными двигателями. и БРЭО.
Емкость топливных баков составляет 21243 л (с учетом баков в бомбоотсеке). На
внешних узлах могут быть подвешены до четырех сбрасываемых баков по 2270 л.
Используется навигационно-бомбардировочная система Mk.2B.
Источник: http://www.cnw.mk.ua/weapons/airforce/fighter/f111/index.htm
|
|
|