рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефератыПолиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Символисты

Символисты


Декаданс.

Понятие “декаданс” первоначально применялось к исторической литературе. Применительно к эпохам упадка. А затем было переименованно на упадоч. лит-ре.:

В 80е годы XIX в во Франции декаданс-ми стали называть себя литерат-худ. явл. откровенно враждебных реализму. “Декаданс” в их понимании означал эстетич. неприятие окр. мира, подчеркнутый индивидуализм, утонченность и осознание себя носителями высокой культуры.


Русский модернизм.


Серебрянный век русской поэзии. Этот термин еще в начале века употребил в св. статье философ Ник. Бер-в. “Мы живем в серебрянном веке”. В эмигратции редактор журнала “Апполон” Марковский написал воспоминания “На Парнасе сер-ого века”.

Русский модернизм делился на 3 течения : Символизм, Акменизм, Фунуризм


Символизм.


1892 - 1912 гг. Родился он на почве не психологич. а социальной.

Они демонстр. отказались от служения общ. задаче, разочаровав. в культ-полит. программе народничества.

Русский символизм был попыткой уйти от действительности. Символисты отошли от традиций русской лит-ры в мир идеалист. философии, в мир индивид. восприятия жизни.

Русск. символизм внутренне очень неоднороден. К началу 1900г. символизм имел 3 направления:

1. Было предст. Мин-м, Мережковским, Гиппиус идр., связавшими искусство с богоискательными идеями. Эти писатели демонстративно отказывались от прогресс. традиц. русск. лит-ры и провозглашали новые принцыпы литературы.

2. В. Брюсов, Бальмонд и др. Заявили о себе во 2й половине 90х годов XIX. Они рассматривали нов. напр-ие, как чисто литерат. явление. Этим поэтам было свойственно ипрессионическое восприятие жизни и стремление к чисто художественному исполнению поэзии.

Брюсов и Бальмонт так же как и Мережковский и др. получили название старшие символисты.

3. Младшие символисты. Блок, Белый, Соловьев пришли в лит-ру в начале века. Выступали с фил. бож-м пониманием мира в духе В, Соловьева. Развернутая поэтич. декларатция символистов - статья Д. Меряжковского. Статья “О причинах упадка и новых течениях современной русской лит-ре”.

В этой статье Мереж. обозначил 3 осн. эл. нового искусства: мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности”.

“ В поэзи то, что не сказанно и мерцает сквозь темноту символа действует сильнее на сердце чем то, что выраженно словами слова, только определяют ограничивают мысль, а символы выражают безграничную сторону мысли”.


Константин Бальмонд “Элементарные слова о символистической поэзии”. “Реалисты всегда явл. простыми наюлюдателями, символисты - всегда мыслители”.

“Говорят, что символисты непонятны ...”,”Если вы любите непоср. впечатл., наслаждайтесь в сиволизме свойственной ему новизной и роскошью картин. Если вы любите впечатл. сложные, читайте между строк - тайные строки выступают и будут говорить с вами красноречиво.


Брюсов “Ключи тайн”.

“Искусство - есть постижение мира любыми нерассуд-ми путями. Созд искусства - это приотворенные двери в вечность. “Искусство начинается в тот миг, когда художник пытается уюснить самому себе свои темные, тайные чувствования. Где нет этой тайности - нет искусства. Искусство может быть велич-й силой, которое имеет человечество”.

Мистическое содержание произрастает из идеалистической философии, они исходят из идеи двоеличия, т.е. противопост. мира земного и небесного мира, мира реального и царства духовного.

Мир реальный - низкий, осязаемый, познаваемые, постеж. разумом, рациональный. Высшая ступень - мировая душа - это ирреальный мир, мир непознаваемого, непостижимого разума, а восп. сердцем  и душой.

Исскуство - это ср-во преобр-я мира земного, низшего, грубого. Искусство помогает достич идеалов, приобщиться к царству души. Велика роль поэта символиста, он творец новой жизни, пророк, помогает создать нового человека. Миссий поэта - самая высокая на земле. Искусство выше всех сфер человеч. жизни.

Символ - и есть тот знак который соед-т эти 2 реальности, это связь миров земного и небесного. Связь эта устанавливается только чувствами, интуитивно, иррационально. Символ - бесконечная цепь смыслов. В отличии от слова он многозадачен. Брюсов называл символизм “поэзией намеков”.



     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены