Краткий доклад про Леонардо да Винчи (+Pictures)
Леонардо да
Винчи,из всех известных нам творцов в истории че-
ловечества
,обладал наиболее всесторонней гениальностью.Он
считал
себя,прежде всего художником,но из его записных кни-
жек и рисунков
видно,что в свое представление об искусстве он
вкладывал многое
из того,что ныне мы называем естествен-
но-научными
вопросами.Он настолько был убежден в могуществе
человеческого
зрения как отличного инструмента для исследова-
ния природа,что
видеть и знать,по его мнению было одним и тем
же.Художники,говорил он,это лучшие из ученых;они не только
наблюдают природу
лучше,чем другие люди,но думают о том,что
видят и затем
рассказывают остальным о виденным ими в своих
картинах.Нынешнее
ученые предпочитают передавать свои знания
в словах и для
этой цели ими изобретено очень много новых
слов ?во времена
Ренессанса считали,что "хорошая картина цен-
нее тысячи
слов".
Собственные
рисунки Леонардо так ясны и полны жизни,что даже
если мы не можем
прочесть его надписи на них,то способны уло-
вить его
мысли,просто рассматривая его рисунки.Какая бы де-
таль нас не
заинтересовала в нарисованном Леонардо предме-
те,мы найдем,что
он тоже думал о ней.Он первый из лю-
дей,кто,наряду со
многим другим проектировал летательные ап-
параты и сделал
точные зарисовки внутреннего устройства чело-
веческого
тела.Его ум,как ученого можно оценивать также,изу-
чая
эскизы,делавшиеся им в 1504 году для картины,изобразав-
шей большую
битву.Главная цель этого эскиза - показать,что
выражения лиц
людей,также как и морд животных,движимых
сильными
переживаниями имеют нечто общее.В данном случае,ког-
да этим
переживанием является ярость,и человек и лев и лоша-
ди скалят зубы и
рычат.Вы встречаемся здесь с одним из наибо-
лее ранних
психологических исследований,то есть исследований
которые мы
считаем очень современными.
Леонардо так и не
закончил картину битвы.В течение тех же
нескольких лет он
писал свою самую прославленную Мону Ли-
зу.Если мы
сравним ее с более ранними образцами портретной
живописи,то тут
же увидим,что портрет работы Леонардо выгля-
дит более
законченным,объемным.Сама фигура,низкая стена за
ней и отдаленный
ландшафт не противопоставлены друг дру-
гу,как отдельные
объекты.Картина в целом становится более
важной,чем любая
из ее частей.Новая,неизвестная ранее гармо-
ния - одна из
целей живописи расцвета Ренессанса.
В этой картине
Леонардо достиг такой гармонии не только пу-
тем более
тщательной композиции,но и живописными средства-
ми,благодаря
которым все видно как бы сквозь легкую дым-
ку,прикрывающую
небольшие детали,смягчающую очертания,создаю-
щую незаметные
переходы между формами и красками.Таким обра-
зом он многое
предоставил нашему воображению и в этом причи-
на того,что Мона
Лиза поражает нас,глядя на зрителя словно
живая.То же
справедливо и в отношении ланшафта /где Леонардо
показывает нам,как
земля "вырастает" из скал и воды/ и в от-
ношении лица Моны
Лизы с его таинственной улыбкой.О чем ду-
мает Мона Лиза ?
Практически это зависит от того,что думаем
мы сами,глядя на
ее изображение.Может быть сам Леонардо был
немного таким же
как она: люди видели его всегда уравновешен-
ным и
дружелюбным,но никто точно не знал,что у него на уме.
|