рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефератыПолиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Проектно-методическая разработка по лингводидактике

Проектно-методическая разработка по лингводидактике

ПЯТИГОРСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

кафедра методики

 

 

 

ПРОЕКТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ЛИНГВОДИДАКТИКЕ

 

 

студента V курса, гр.501,

ф-та англ. языка  и психологии

Барчукова Евгения

 

Руководитель:

доцент кафедры методики

Салтовская Г.Н.

 

 

 





Пятигорск, 2000 г.


 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1.     Методическая записка.

2.     Проектное задание.

3.     Заключение.
















1.      МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА.

 

Данная работа представляет собой проектно-дидактическую разработку Unit 8 “What Kind of a Person Are You?” включенного в учебник Happy English 2 и предназначенного для 7 классов общеобразовательной школы. Таблицы, упражнения и иллюстрации учебника служат одной задаче – созданию целостной картины английского языка и языковой среды.

Тема “Person” для школьника всегда была, есть и будет самой актуальной. Школьника с удовольствием обсуждают друг с другом свое поведение, свои интересы и действия и поступки, которые они совершают в той или иной ситуации. Кроме того, интересна сама постановка темы в Unit – в виде вопроса “What Kind of a Person Are You?”, что заставляет ребят задуматься над своей жизнью, поведением и действиями в определенной ситуации, и сравнить ее с действиями и поступками других, что в свою очередь, способствует лучшему усвоению языкового материала. Также интерес представляет и страноведческий материал, преподносимый в разделе. Что может помочь им при общении с детьми из разных стран изучаемого языка.

Еще одним положительным моментом является то, что узнав об интересных традициях в поведении, действиях английских и американских ребят, они захотят привнести это в свою жизнь и таким образом разнообразить ее.

Важно не только дать ребятам лексические единицы по теме, но и помочь им понять, что насколько интересно и легко им будет в отношениях, а также о том какие они, зависит только от них самих. Этой цели служат такие упражнения как, например, “Make your own project – All About Myself”. Причем детям, предлагается не только словесно описать какие они, но и описать их лучшие качества, лучшие вещи в их жизни, а также описать, что они думают о себе, об их правах и обязанностях.

Тема поставлена настолько необычно и широко (“What Kind of a Person You Are?”), что данные в разделе упражнения просто не могут быть исчерпывающими. Это, однако, нисколько не умаляет достоинств учебника, авторы которого старались учесть все современные требования лингводидактики. Здесь отражен самый популярный в западной лингводидактике подход Student-Centered Approach, заключающийся в максимальной передаче инициативы обучения самому ученику, что помогает ученику учиться самостоятельно, ведь иностранному языку нельзя научить, ему можно только научиться.

ЗАДАЧИ.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ широко представлены в разделе:

А – прослушать и понять смысл монолога двух школьников, об их проблемах с которыми они сталкивались, ответить на поставленные вопросы. Прослушать и понять монолог о том, как английские школьника заботятся о своих питомцах, ответить на поставленные вопросы.

Д – Научиться высказывать свое мнение в ответ на предлагаемую ситуацию и вести беседу с одноклассниками по различным проблемам.

М – к сожалению, в разделе нет обобщающих заданий по теме, как например, рассказать все новое, что вы узнали об том, как ведут себя англичане, какие они.

Ч – прочитать и ответить на вопросы по текстам “Are you a sympathetic person?”, “Who should apologize first?” и “Who are you?” Данные тексты содержат основные лексические единицы по теме.

П – Написать свой проект  “All About Myself”, в котором ребята рассказывают о себе и своих обязанностях, и о многом другом.


ЯЗЫКОВЫЕ ЗАДАЧИ

Лексика – вводятся лексические единицы по теме.

Грамматика – вводятся грамматические конструкции по теме.

2.      ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ.


Проанализировав данный раздел, я разработал свое дополнение к упражнениям, предложенным в учебнике.

Communication and Interaction.

1.                 Разделить класс на две команды. Одна из них будет играть роль британских школьников, а другая российских. Необходимо задавать вопросы по поставленной проблеме и отвечать на заданные, кто не сможет ответить на вопрос или задать свой, тот проиграл.

2.                 Класс делится на группы по 4 человека в каждой. Двое из четырех играют роль самих себя, т.е. современных школьников, а двое других – роль людей старшего поколения. Они обсуждают современные правила поведения, этикет и т.п., их плюсы и минусы.

3.                 Из класса выбирают ведущего и помощника, они разыгрывают ситуацию (поведение в той или иной ситуации, действие), без слов,  а ребята должны угадать и обсудить плюсы и минусы, а также альтернативное решение данной проблемы.

4.                 Класс делится на две группы. Первая загадывает какого-либо ученика. После этого вторая группа задает вопросы об этом человеке, а первая отвечает на поставленные вопросы. После того как будет отгадан человек, группы меняются ролями.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Подводя итоги работы и анализа раздела, необходимо отметить, что с позиции функционально-коммуникативного подхода, учитывая, что каждая личность обладает различными особенностями и способностями, данные виды упражнений будут способствовать более эффективному обучению иноязычной речи в средне-образовательной школе, так как они в основном направлены на непроизвольное запоминание и учитывают интересы учащихся.

Упражнения представлены как тренировочные, так и речевые, и кроме того в раздел включены ролевые игры. Это важный вид деятельности, при котором учащиеся имеют непосредственный контакт с языком, что способствует развитию личности в коммуникативном взаимодействии и служит мостом между псевдо-коммуникацией и реальной коммуникацией.

Следует сказать, что приемы драматизации – это эффективное средство усвоения изучаемого языка. При этом в обучение вносятся элементы естественности и непредсказуемости, которое сопровождают обычно реальные ситуации общения и взаимодействия.


     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены